Современному человеку тяжело представить супермаркет, в котором цену каждого товара нужно узнавать у продавца. А ведь чуть более ста лет назад именно так все и было. Продавцу приходилось оценивать возможности покупателя, и исходя из этого называть цену. Такой подход к торговле часто собирал огромные очереди, менее зажиточные покупатели стеснялись поинтересоваться ценой.
Кто знает, как обстояли бы дела с торговлей в настоящий момент, если бы не Фрэнк Вулворт. Именно он был изобретателем ценника. Фрэнк родился в небогатой семье, и до 21 года занимался сельским хозяйством вместе с родителями. В 21 год он понял, что такая жизнь не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания. Не имея образования, застенчивый и заикающийся юноша устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. Хозяин постоянно упрекал парня в никчемности, а Фрэнк только вздыхал и терпел. Он знал, что идти ему некуда…
Для продолжения работы в магазине Вулворту было поставлено условие. Он должен был за день наторговать дневную выручку, в противном случае его ждет увольнение. Перспектива остаться без работы юношу не привлекала, и ему пришлось срочно что-то менять.
Фрэнк пришёл в магазин задолго до открытия. Он прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Всё по пять центов». Стол он поставил возле окна так, что товар, и табличку было видно с улицы.
Весь залежавшийся товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную цену, просто показывали пальцем на товар и отдавали деньги. Такая схема в несколько раз сократила время обслуживания одного клиента. Выручка магазина за этот день превысила обычную в 6 раз! Окрылённый успехом, Фрэнк сам уволился из магазина, занял денег и открыл свой.
Расставляя товары на полке, прикрепляя к ним ценники, Фрэнк Вулворт и представить себе не мог, какие чудеса век спустя будет творить созданный им мерчандайзинг. Какие способы стимулирования продаж появятся в сфере торговли. Вулворта впечатлили бы и изменения, которые претерпел ценник. Изобретение электронных, позволяет покупателям ориентироваться не только в цене, но и в качестве, составе, системе скидок и т.д. А вот последний писк — говорящие ценники. Покупатель, присмотрев нужный товар, нажимает на ценник, и тот голосом известного политика или актера рассказывает о товаре подробнее. Несомненно плюсом такого ценника является отсутствие застенчивости и паники при виде покупателя…
По материалам www.restup.info