Союз малых сетей России (СМСР) создает закупочный альянс. Участники СМСР станут соучредителями ЗАО «Торгово-закупочная система Т3С». Сейчас союз объединяет 23 региональных ритейлера с суммарной выручкой $427 млн. «Основные критерии вступления в союз — отсутствие крупного непрофильного или иностранного капитала и объем продаж от $10 млн до $200 млн в год», — пояснил гендиректор Т3С Леонид Абаюшкин.
Т3С будет объединять заказы от сетей, вести переговоры с федеральными поставщиками товаров и услуг. Централизованные закупки позволят сетям получить скидку до 20%, надеется исполнительный директор Т3С Кирилл Евстегнеев. В первую очередь ритейлеры будут сообща воздействовать на транснациональных поставщиков, таких как Coca-Cola и Mars, отметил глава ростовской сети «В двух шагах» Андрей Холопов. Гендиректор СМСР Ирина Канунникова рассказала, что всего в союз планируется привлечь как минимум по одной сети из каждого региона.
Чем крупнее ритейлер, тем больше для него скидка: в Европе в подобных союзах можно сэкономить от 8% до 35%, рассказал управляющий директор голландского закупочного союза AMS Арьян Боф. По оценке руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, члены СМСР благодаря централизации закупок смогут экономить около 4% в месяц.
Гендиректор мясокомбината «Велком» Раиса Демина напоминает, что издержки поставщика, которому требуется развезти 5 т продукции в 150 магазинов в 10 регионах, выше по сравнению с одним заказом, например, для «Ашана». «Мы готовы обсуждать с таким союзом единый формат присутствия нашего товара во всех сетях. Правда, им будет сложно это сделать — у каждого магазина наверняка своя матрица», — отмечает коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. А гендиректор новосибирской сети «Быстроном» Тимофей Герасько уже отказался от предложения ТЗС. По его мнению, союз не в силах организовать координацию централизованных закупок. Плата ТЗС за услуги, по его словам, составляет 100 тыс. руб. в год.
По материалам www.e-xecutive.ru
![]() |
Получать новости по RSS | Что такое RSS? |